Перед родителями детей старше 6 лет всегда стоит вопрос: «На каком стуле будет сидеть ребенок, делая уроки?»
Простое решение, посадить ребенка на взрослый стул и не обращать внимания на все эти уловки коммерсантов с разговорами об эргономике и осанке.
«Мы выросли без этого, и ничего страшного не произошло» - многие родители мыслят именно так. Такое решение экономно и не нарушает эстетику.
Сложное решение принимается исходя из понимания, что современная наука способна создавать вещи, которых раньше не было.
В век знания о негативном влиянии сидячего образа жизни появился стул, который обеспечивает оздоровительную нагрузку! Как это получилось? Специалист по спортивной медицине и лечебной физкультуре, врач К.В. Матвеев, разработал систему Распределенных Оздоровительных Нагрузок (РОН) и интегрировал её в детский стул.
Этот инновационный стул привлек большое внимание медицинской науки, т.к. это реальная возможность защитить здоровье школьников от негативного воздействия сидячих нагрузок. Доктору Матвееву удалось разработать конструкцию, которая не только защищает от вредного воздействия, а ещё и обеспечивает развивающую нагрузку и снижает утомляемость.
Исследование научного центра Роспотребнадзора, который 2,5 года контролировал состояние здоровья школьников, сидевших на стульях различной конструкции, зафиксировало значительное снижение заболеваемости позвоночника, зрения, нервной и мочеполовой системы у детей, сидевших на стульях, которые можно смело назвать здоровьесберегающими.
От стандартных, здоровьесберегающие стулья доктора Матвеева отличаются особой спинкой и сиденьем. Нижняя часть спинки поддерживает не поясницу, как обычные стулья, а крестцовый отдел позвоночника. Это обеспечивает нормальную работу шарниров позвоночника и позвоночник развивается сильным и гибким. При этом если ребенок устал, он может опереться на верхнюю часть спинки и отдохнуть. Сиденье прикреплено к раме при помощи шарниров, положение которых выверено с учетом современных научных знаний о работе позвоночника.
В зависимости от выполняемой ребенком работы сиденье принимает различные положения, за счет чего нагрузка поочередно распределяется на различные околопозвоночные мышцы. В результаты мышцы, работая в режиме «нагрузка – отдых», меньше устают.
«Детей часто ругают в школе за то, что они «портят мебель», раскачиваясь на стульях. На самом деле такое поведение ребенка как раз нормальное, поскольку, ерзая и раскачиваясь, ребенок защищается от утомления.
Защита от утомления – это основная цель, которую я ставил перед собой, разрабатывая полезный стул. Обеспечив баланс нагрузки и отдыха, защитив от негативной нагрузки получился стул, который сохраняет здоровье детей»
поясняет доктор Матвеев К.В.